Многим может показаться, что я люблю писать ругательные заметки. Это не так.
На самом деле, я люблю, когда вокруг всё работает как хостинг от Linode - надёжно, стабильно и без сбоев. Видимо, я очень не везучий, раз мне постоянно приходится писать про
Селектел,
Ингосстрах,
Системы Телеком и др.
Пишу я это по двум причинам:
1. Выместить злость и разачорование наиболее безобидным способом, иначе пришлось бы мучать кошку.
2. Немного разбавить поисковую выдачу полезной информацией для потенциальных клиентов этих компаний - не всё же рекламу читать?
Очередной повод выдали Системы Телеком, которые отсиживалась в засаде все праздники, чтобы нанести неожиданный удар в 00:10 14.01.2013г. Просто отключился интернет.
На следующий день, в 11 утра я звоню в ТП Системы Телеком, и уведомляю о проблеме. Обещают перезвонить.
В 14:00 заоню снова - не берут трубку. Звоню в офис, обещают разобраться и перезвонить.
В 15:30 звонит ТП и говорит, что приедем завтра, в 12:00, у вас проблема с антеной. Интересуюсь, отчего так долго диагностировали? В ответ: "- Мы тогда не знали про перепад напряжения". Кладу трубку, и до меня доходит, что всё моё оборуджование воткнуто в бесперебойник. Хммм...
Сегодня, в 12, понятно никого нет. Звоню в офис, там заверяют, что уже вот-вот.
В 13:00 приезжают 2 парня. Антена работает, но пароль от неё они не знают - кто-то поменял. По телефону им сказали, что точку мою мониторят, но сигнал нулевой. Ничего сделать нельзя.
40 минут обзвонов не помогли выяснить пароль, который "знает Коля, а он сейчас на учёбе и трубку не берёт". Сбросить на заводские установки и снова настроить они не могут - лестницы с собой нет! У меня в огороде лестница коротенькая, пришлось бы лазать по крыше - ну его нафиг.
Развернулись и уехали, мол "Коля приедет на работу, после обеда, и тогда всё починим". Время было около 14 часов.
В 16 мне надоело ждать, я звоню в ТП - трубку не берут, звоню в офис - "ой, а они вам, что не перезвонили? Щас я разберусь и перезвоню". Ищи дурака, я сам уже названиваю во всю.
И тут, от нефиг делать я подумал, а точно это у меня проблема-то? И набрал
traceroute 8.8.8.8 -n
И как же я обалдел, когда увидел, что у меня всё ок!
traceroute to 8.8.8.8 (8.8.8.8), 30 hops max, 60 byte packets
1 172.16.9.1 20.761 ms 20.813 ms 21.878 ms
2 81.16.130.129 14.240 ms 14.319 ms 14.313 ms
3 * * *
4 * * *
5 * * *
6 * * *
7 * * *
8 * * *
9 * * *
10 * * *
То есть, сигнал выходит дальше моей сети, значит его режут уже у провайдера. Более того, мой брат подключен к провайдеру ТТК, у которого, судя по всему, арендуют канал Системы Телеком - и я его пингую! Он даже заходит на мой сервер и может качать с него всякое.
У меня сигнал нулевой, ага.
Дозвонился до ТП, в грубой форме уведомил о своём открытии в прохождении пакетов по их сети и бросил трубку, пригрозив завтра лично приехать с нехорошими намерениями, если они не починят инет прям щас!
Через 10 минут связь появилась. На моей точке, видимо, резко вырос уровень сигнала, и всё стало хорошо.
Казалось бы, вот оно - счастье! Сиди, да работай. Но офис провайдера решил меня добить.
Позвонила уже почти родная девушка из офиса, которая мне объяснила, что:
-
У меня задолженность 52 рубля.
-
Они отключают от сети 10го числа, но из-за праздников отключили меня 14го.
-
Она не знает, почему ко мне приезжали "специалисты" смотреть на антену.
-
Она не знает, когда будет запущен личный кабинет, который, по-прежнему "в разработке", чтобы мог смотреть свои финансы.
-
Они мне выставили счет, только не известно куда - ибо моего емайла у них нет (теперь есть).
-
Она не знает, почему это выясняли так долго, и выяснили только после того, как я сделал traceroute.
Вот такая дебильная история, друзья, из-за которой я не мог два дня нормально работать.
Связь с интернет за последние полгода улучшается, где-то пару месяцев выдают стабильные 10 мегабит почти всегда. Для моего частного сектора - просто фантастика!
Но вот эта непонятная организация работы, когда на выяснение простейшего факта нужно потратить два дня и поставить на уши всех подряд - удивляет! Такое ощущение, что работают школьники, в свободное от занятий время.
Личного кабинета, я так понял, можно уже не ждать. Сделать страничку с уведомлением о задолженности, при попытке выхода в инет, тоже, видимо, не судьба. Одна надежда на будущие почтовые уведомления.
В общем, с клиентским сервисом полный швах, даже
свой сайт не переделали до сих пор.
Позвонил какой-то там "технический директор из Новосибирска" с кемеровского номера +7-(3842)-46-20-20 офиса "Смартфона" с угрозами, что если я не "перестану их порочить в интернете", у них "резко закончится техническая возможность предоставления услуг связи".
Цитирую:
-
"Сами деньги не платите, а потом про нас пишете всякое!"
-
"Эта информация не соответствует действительности!"
-
"Мы вам пароль сменили, потому что вы лазили к нам на оборудование!"
-
"Мы не обязаны возить с собой лестницу, это вы обязаны предоставить доступ к нашему оборудованию!"
-
"Не надо нам помогать, мы и сами отлично справляемся!"
-
"Я не угрожаю, я вас предупредил!"
Это восхитительно, господа! Считаю, ему нужно работать не техническим директором, а специалистом по связям с общественностью
Вместо улучшения качеств услуг, исправления своей коряво поставленной работы, мы лучше отключим нахер шибко умного абонента! Вот он, рашн-бизнес, что-то не нравится - пошел вон!
У меня ответ на эти угрозы один - писал, пишу и писать буду. Это единственный действенный способ борьбы с вконец оборзевшими компаниями, которым плевать на людей, перечисляющих им деньги. Судя по реакции - и вправду, работает.
На крайний случай - готов и переплатить за спутник, но это свинство терпеть не собираюсь. Следите за новостями - заметок, похоже, накопится на неплохую газетную статью.