Переезд в Краснодарский край

Прошло уже больше месяца с момента нашего переезда в тёплые края, так что пора уже рассказать, как это было.

Переезжать мы с женой надумали довольно давно, потому что много лет работаем дома, детей нет, ничего особенно не держит. А экология и климат в Кемерово не сказать, чтобы самые лучшие. Одно время рассматривали Крым, потом Республику Беларусь, потом решили всё-таки остаться в родном городе - уж всё как-то слишком сложно казалось.

Но после прошлой зимы, когда снега навалило несколько метров, решили переехать в Краснодарский край. Мы в нём никогда не были (Адлер в 6 лет не считается), поэтому выбирали место по карте. Отмели сразу все курортные города, такие как Сочи, Геленджик, Туапсе, Анапа (дорогой сервис, толпы отдыхающих); затем все крупные: Краснодар и Новороссийск (экология, пробки) и рассматривали, что осталось.

В итоге выбрали город Горячий Ключ, с населением всего 40 тысяч человек. Отсутствие какой-либо промышленности, из под земли бегут минеральные воды, приятный климат из-за окружающих гор, полное отсутствие пробок и совсем мало приезжих отдыхающих. В центре есть озеро Круглое, рядом речка Псекупс с катамаранами. 45 км в одну сторону - Краснодар (если нужно купить что-то из мебели или техники), 60 км до Джубги (захочется в море), 260 км до Сочи (всё сразу).

Дорога

Ехать решили самостоятельно по нескольким причинам: 1. Права у нас всего 5 лет, хотелось накатать водительского опыта 2. В машину можно сразу погрузить всё необходимое, не заморачиваться с транспортными компаниями 3. В машину можно взять кошку и удобное её там устроить - не нужно будет мучить её самолётом 4. Да и вообще - путешествие же! Можно половину страны посмотреть, хотя бы проездом.

Как только приняли такое решение, стало понятно, что нужно менять средство передвижения. Наша первая машинка Kia Picanto явно для такого не годилась, да и гарантия на неё подходила к концу. Так как за 4.5 году эксплуатации у нас не было ни единого нарекания на Kia, второй автомобиль выбирали там же.

Kia Sportage не рассматривали, слишком уж он здоровый после нашей мелкотни, да и стоит прилично. Седаны нам никогда не нравились, Venga очень уж городская, остался Kia Soul - как раз выходила обновлённая версия. Обсудили trade-in, зафиксировали стоимость и занялись продажей вещей.

Новая машина приехала через полтора месяца, еще пару месяцев мы обкатывали её и кошку (приучали к поездкам), как раз распродали основное имущество. Выставили дом на продажу (теперь это проблема моего брата, ха-ха!) и отправились в путешествие 5 июня в 4 утра.

Самое интересное было загрузить в один сравнительно небольшой автомобиль: принтер Epson L800, Playstation 4, 23х-дюймовый монитор Dell, 2 макбука в коробках, электролобзик, шуруповёрт, набор инструментов, коллекция blu-ray дисков, бэкап-станция time capsule, всякие штуки от Tescoma и россыпь книг по шитью и вязанию. Не забыть еще домкрат и запаску. А всякие вещи, ножи, обувь и прочее были в аэробоксе на крыше. Настоящий автомобильный тетрис!

За первый день мы сделали 900км и остановились переночевать в Омске. Походили по городу, покушали в кафешках, легли спать пораньше и в 5 утра помчали до Челябинска.

Следующая ночёвка была в небольшой деревеньке Верхний Атлян, в местечке "Тихая Заводь".

Шикарные деревянные домики прямо на реке, отличный завтра и рысь в клетке на территории. Среди ночёвок это было, пожалуй, лучшее место.

Вообще, перед дорогой нас все пугали проблемами с ночёвками в придорожных гостиницах, мол или сервис убогий, или мест не найдёшь, но мы бронировали всё на https://booking.com прямо в пути - и никаких сложностей. Просто примерно прикидывали, до куда сегодня доедем и за 3-4 часа до этого бронировали жильё в нужном населённом пункте, а не искали его возле дороги.

Дороги в Челябинском районе очень непростые, мы много на них ругались. Постоянные спуски-подьёмы и повороты по разбитому полотну + куча большегрузов. Было тяжело до Самарской области, где ситуация изменилась коренным образом. Отличный асфальт, четырёхполосые дороги магистрального качества и минимум ремонтных работ.

Следующая ночёвка была уже в Сызрани, гостиница "Энергия". Типичная недорогая гостиница со спящим персоналом (а приехали мы в Сызрань уже в 23 часа), и самое главное - не закрывающимся окном в номере! Ругаться мы не стали, укутались посильнее, выспались как смогли и снова отчалили в 5 утра.

Дальше ночевать уже нигде не хотелось, и мы приняли решение ехать до Горячего Ключа без остановок. Конечно, мы заехали в Волгоград посмотреть на Мамаев Курган - такую возможность упустить никак было нельзя.

Ну а дальше был самый тяжёлый этап нашего путешествия - 1500км за 25 часов. Ехали и спали на ходу, даже Сметанка уже не выдержала и начала жалобно мяукать, когда поняла, что на дворе ночь, а поиграть по-прежнему негде, мы всё еще в пути. Доехали, как говорится, из последних сил и заселились в "Баварский дом", забронированный также на Букинге.

Аренда жилья

Гостиницу мы арендовали всего на 2 дня - и этого вполне хватило, чтобы найти постоянное жильё. Но вышло несколько иначе, как мы изначально предполагали.

Во-первых: приличный дом фиг снимешь. Они все уже или заняты, или сдаются посуточно, потому что мы приехали к началу сезона. Алчные местные жители предпочитают заработать как следует на приезжих, и не важно, что дом им ушатают пьянками-гулянками. Говорят, это всё равно окупается. Во-вторых: надеяться на крупных риэлторов просто нельзя. Как выяснилось, всероссийские Этажи работают по типу такси Uber - просто набирают людей в городах и отправляют ваши заявки им, а потом перезванивают, мол - нашли? Нет, не нашли.

Так что дальше мы пошли на Avito - и вот там уже полнейшее раздолье предложений, на любой карман. Ездили даже в пригород Краснодара смотреть подозрительно большой и красивый дом 200 кв.м. всего за 25 тыщ в месяц, но решили не связываться. Уж большо хороший дом, низкая цена, и странные арендодатели, которые не знают, где в доме включается подогрев воды и тёплый пол. Ну и ключи у них были не ото всех помещений.

Зато там же, на Avito, познакомились с хорошим местным риэлтором, которая показала нам еще несколько домов, потратила с нами кучу времени, и в итоге уговорила нас поселиться пока в квартиру. Хоть в квартире мы жить и не хотели, но вариантов особо не было. Зато, когда мы увидели эту "скромную квартирку" на первом этаже, на одной улице с городской администрацией, 70 кв.м. площади (даже кладовая есть!) и шлагбаумом - сразу согласились.

Светлое окно на фотках - наше. На последней вид из него днём.

Дальше мы первым делом поехали в Мега-Адыгея, залезать в долги и покупать всё необходимое. Понятное дело, что денег от продажи всего старого хватило на покупку примерно половины того-же самого нового.

Зато теперь у меня есть отличное рабочее место

Если кому интересно - это Фредде.

Прогулки по городу

Горячий Ключ - небольшой. Здесь нет ночных клубов, гипермаркетов и даже кинотеатров. Зато в нём есть куча мелких лавочек, ресторанчиков и мест отдыха. Одна из главных улиц - Ленина, например вообще примерно на половину является пешеходной. Заезжать на неё водители могут только если проживают там, для парковки.

И упирается эта пешеходная часть прямёхонько в санаторную зону, которая занимает чуть ли не шестую часть города.

В общем, вот немного фоток, смотрите сами:

Конечно, мы уже съездили и в Сочи, и в Абрау-Дюрсо - и везде очень классно. На очереди коньячный завод Темрюк и винный - Тамани. Вообще, здесь можно ехать в любую сторону и найти какое-нибудь виноделие, уж климат такой. Когда достроят мост в Крым, можно будет снова прокатиться в Севастополь.

Отдельно про Сметанку

Вот все спрашивают - а как там Сметанка пережила путешествие и новое место? А, на удивление - отлично.

Во-первых, мы её несколько недель тренировали. То есть, катали в новой машинке на всё большие расстояния. Рекордной была поездка из Кемерово за Белово, суммарно на 400км за день. Во-вторых, перед самим переездом мы её коротко подстригли. Иначе, говорят, она бы от нервов всю свою шкуру скинула прямо в машине и мы бы задохнулись. А так - ей и самой было удобнее и прохладнее.

Туалет мы установили водительским сиденьем, никаких проблем с ним не испытывали. Вода и еда - за пассажирским, регулярно обновлялись.

Боялась Сметанка только первый день, потом начала залезать на самую высокую горку чемоданов и гордо восседать там. Чуть позже мы освободили ей заднюю полку (еще разок поиграли в автомобильный тетрис) и её она тоже освоила. А под конец маршрута и вовсе залезала на приборную панель. Конечно, главный шик был перепрыгивать с бардачка между передними сиденьями на свой чемоданный насест.

Так же мы предусмотрительно надели на неё шлейку, чтобы можно было вытаскивать из труднодоступных мест, типа убежища под пассажирским сиденьем.

Когда приезжали в гостиницу - шлейку снимали, и кошка быстро начала понимать, что надевание шлейки означает поездку, а снятие - отдых. Вообще, мне кажется, после поездки Сметанка также поняла, что всё вокруг может меняться, а хозяева остаются и сильнее к нам привязалась. Ну, хотелось бы в это верить, но кто этих котов разберёт?

Заключение

Отлично прокатились, отлично устроились и отлично живём. Ни пожалели ни разу, теперь зовём всех друзей в гости.

Отдельно меня радует смена часового пояса, ибо ложиться спать в 4 утра в Кемерово было как-то не круто, а моя интернет жизнь кипит именно по Москве. И да, теперь у меня 100 мегабитный интернет от Ростелеком за 650 рублей в месяц.

В общем, всё отлично, спасибо за внимание!