Про Беларусь

В апреле 2016, как и собирался, планово посетил Республику Беларусь. На этот раз с лучшей моей половиной.

Вместо быстрой пробежки за пять дней в декабре, теперь мы вдумчиво гуляли целых 16 дней. В общей сложности посетили ажно 5 городов (2 их них мелкие и находятся рядом, но всё равно считаются). Первым делом, понятно, про прекрасный Минск.

Минск

Весной столица республики выглядит еще лучше чем зимой. Зелёная травка, почки на растениях, птички поют и всё такое. Невероятная чистота никуда не делась, такое ощущение, что улицы по ночам пылесосят.

Людей стало больше. Если зимой было непонятно, куда делись 2 миллиона человек, то теперь они все вышли на улицы и гуляют туда-сюда. Оттаяли, наверное. В метро даже было страшновато, в первые дни. Потом привыкли и начали бегать в ритме мегаполиса.

В первый день мы отоспались после самолёта у нагуляли 12 километров пешком по центру города. На второй день еще 15 километров, а на третий и вовсе уехали в Брест.

Брест

Посетить этот город было моей давней мечтой, с тех самых пор, как посмотрел Брестскую Крепость.

Билеты на поезда по Республике стоят очень дешево, в среднем 350 рублей на человека в одну сторону, купе. В поезде нам очень "повезло" - попался местный житель, недовольный буквально всем. Он нам рассказал, как здесь плохо живётся, Президент всех сажает в тюрьму ни за что, кругом коррупция, анархия и т.п. Не то что в его любимом Шанхае, где он когда-то бывал - там всё идеально, а вот здесь говно-говно-говно.

В общем, за беседой с этим приятным человеком 4 часа до Бреста пролетели почти незаметно. Уверен, что половины из предоставленных этим гражданином фактов не знает ни то что Лукашенко, но и сам Путин (о нём, понятно, мы тоже узнали много нового).

Брест - очень старый и красивый город. Он находится на границе с Польшей и именно с него началась Великая Отечественная Война, когда нам решили принести "европейских ценностей"™ на острие штыка. Как это и положено у европейцев, разговор они начали с массированного артиллерийского обстрела Крепости, а потом уже пошли пехотой и танками.

Крепость сопротивлялась 32 дня. Немцы обошли её, взяли Минск, пошли дальше, а защитники Крепости всё еще отчаянно сражались и ждали подмогу, которая не могла прийти. Сейчас многим молодым людям непонятно, зачем кто-то писал на стене "Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина.", ведь могли бы просто пить баварское и жрать сосиски. Однако, у защитников Крепости на это было совсем другое мнение.

Крепость - Герой, вечная память.

Понятное дело, наш попутчик из поезда, хоть и коренной Беларус, никогда в Брестской Крепости не был. Мы тоже всё обойти не смогли - у меня с непривычки разболелось колено, травмированное еще в детстве, так что осмотрели мы примерно 60% мемориального комплекса. Надеюсь, еще вернёмся, когда-нибудь.

Кстати, внутри есть отличное кафе "Цитадель" с крайне демократичными ценами.

Цены в белорусских рублях нужно делить на 300.

Дальше мы также пешком вернулись в город, и походили по центральной улице Советской.

Ничего не скажешь, современный европейский город. Есть даже живая статуя, которая меня напугала.

Это, кстати, та самая известная улица, на которой фонарщик зажигает фонари каждый вечер. К сожалению, мы эту традицию застать не смогли - нужно было ехать обратно в Минск.

Да, в обратную дорогу удалось отхватить 2 билета в СВ (специальный вагон) с кожаными креслами, розеткой прямо в купе и без недовольных жизнью попутчиков, так как там только 2 места. И это всего в 2 раза дороже, чем обычное купе - 700 рублей на человека. Поверьте, оно того стоило!

Национальная Библиотека

По Бресту с моей больной ногой мы находили 16 километров - рекорд за весь отпуск. Соответственно, следующий день мы отлёживались и знакомились с доставкой еды на дом через сайт http://eda.by. Всё очень быстро и вкусно, спасибо!

Ну а потом мы пошли посмотреть на Национальную Библиотеку, которая высотой, внимание, 23 этажа. А наверху, стало быть, смотровая площадка, куда можно попасть всего за 100 наших рублей.

Виды, конечно, невероятные. А на 22м этаже есть приятное кафе, где можно снять стресс от такой высоты.

Дальше мы еще походили по городу, в котором достопримечательности, памятники и парки реально на каждом углу. Куда не плюнь - какая-нибудь архитектурная ценность. Плеваться, конечно, не стоит, здесь даже бумажки на пол бросать не хочется, настолько всё чисто.

Парк Янки Купалы, где гуляют живые белочки.

В общем, красота.

Витебск

Дальше мы решили еще разок прокатиться на поезде. На этот раз, в самый восточный город страны - Витебск.

В этот раз мы были уже учёными, и купили сразу 4 купейных билета на двоих, чтобы не встречаться по дороге с доморощенными либеральными оппозиционерами.

Витебск, даром что второй по возрасту город в стране, не впечатлил вообще ничем. Вроде не грязно, но как-то и не очень красиво, заброшено немного. Ну или мы просто не знали куда идти. Всё какое-то старенькое, пошарпаное, дороги раздолбанные - очень похоже на родной Кемерово, в плохом смысле.

В общем, походили немного, всего 12.5 километров, и поехали обратно. Тут мы снова брали сразу 4 билета на двоих, но от пьяных витебских студенток в соседнем купе нас это не уберегло.

Как мы поняли, они только что сдали сессию и ехали по своим домам. Понятное дело, радости было выше крыши, поэтому барышни накидались, как дикие свиньи, гоготали все 4 часа 40 минут, знакомились с мужиками, ходили по соседним купе, падали на лежаки с разбегу, курили в туалете и всё такое.

Это был местный филиал ада, не знаю, чем мы такое могли заслужить. Но, назло всем, мы выжили и сохранили самые светлые воспоминания о Витебске.

Прекрасный Минск на выходе из вокзала:

На этом наши железнодорожные путешествия закончились.

Мир и Несвиж

Отлежавшись, мы решили посетить архитектурные комплексы, которые находятся в списке всемирного наследия Юнеско. Рекламируют их тут на каждом углу, так что пропустить не получится при всём желании.

За тур на автобусе туда-сюда (~ 260км) по двум городам вместе с входными билетами и обедом запросили всего 2300 рублей за человека.

Мирский замок оказался прям средневековым таким. Суровым, для обороны от ворогов.

Все рассказы экскурсоводов сосредоточены на владельцах этих земель - Радзивиллах. Вот де, какие они были крутые и интересные, владели тут всем, шили мега-пояса, за которые "можно было купить пару деревень с крестьянами" и вообще, молодцы.

А потом, говорят, в 1939 году пришла советская власть и арестовала их прямо в замке Несвиж. А сам замок забрала себе, разместив там сначала штаб НКВД а потом какой-то санаторий. В нашем веке их уже отреставрировали при помощи Юнеско и сделали музей, который мы сейчас наблюдаем.

Конечно, в голосе экскурсоводов сквозила обида на эту плохую советскую власть, которая разогнала богатеев из их замков и пустила туда простой люд.

Вот так жили Радзивиллы в Несвижском замке:

Представьте теперь, как они всё это могли заработать своим тяжким трудом на заводах и фабриках. Ну или я не знаю, может в ипотеку бы купили.

В общем, плохая советская власть, взяла и всех уравняла. А потом еще и в войне победила всю объединённую Европу с капитализмом и невидимыми руками рынка своей тупой плановой экономикой, понастроила везде школ, заводов и фабрик, слетала в космос и испортила всем порядочным европейцам жизнь.

Вечный огонь и память последним защитникам этих земель, на данный момент.

Заключение

За рамками отчёта осталось еще много всего: и грамотно спланированное метро Минска, и трёхэтажный подземный ТЦ Столица, и вкусное местное пиво, и приветливые люди (особенно продавцы в магазинах), и знакомство с Uber и еще много чего.

В целом, на данный момент, это безусловно наша лучшая поездка. За 16 дней нам никто ни разу не испортил настроения, кроме тупых пьяных девок из поезда и плохой погоды под конец путешествия, из-за которой мы по очереди простыли и не смогли сходить в музей Великой Отечественной Войны.

Везде очень вкусно, недорого даже по нашим кемеровским ценам, уютно и приятно.

Что насчёт моего планируемого переезда? Пока ничего. Нагулялись настолько, что нестерпимо захотелось на Родину. Плюс, за это время я понял, что Республика Беларусь по-настоящему другая страна. Не часть одной общей, как мне раньше казалось, а именно другая.

Добрая, красивая, приветливая, но не родная. У неё свои стремления, свои отношения с соседями. Рядовые белорусы, например, очень хорошо относятся к Польше, Литве, Латвии и вообще всячески дружат с Европой. Многие из них ездят туда с удовольствием в гости, и никакие марши ветеранов СС их, казалось бы, не напрягают.

На улицах висят вот такие плакаты, рекламирующие родной язык:

Это интересно, что большая (а может и бОльшая) часть населения родной язык не знает (или не использует), и его нужно пиарить. При том, что на слух он не особенно-то и отличается от русского. По крайней мере, мы затруднений с пониманием объявлений и указателей в метро никаких не испытывали.

Прошу не судить меня строго, это моё сугубо личное и субъективное мнение. Я здесь почувствовал себя настоящим русским империалистом, который гордится своей историей и хочет успеха своей собственной стране - России.

Беларусь - маленькая, всего 10 миллионов человек. Это в 2 раза меньше населения одной Москвы. Экономическая ситуация так себе. За 2 недели белорусский рубль упал по отношению к российскому на 10 пунктов - был 295 когда мы прилетели, а сегодня уже 305. В декабре я платил за трансфер из аэропорта до города 400 тыс. белорусских рублей, а сейчас уже 550 тыс.

У Беларуси нет ядерного оружия, нет глобальных целей на мировой арене. Они не выступают в противовес "нашим западным партнёрам", они просто стараются сохранить и преумножить то, что у них осталось от СССР. Получается отлично, гораздо лучше чем у нас, как мне кажется.

В общем, замечательная страна, мне всё очень понравилась. Надеюсь, мы никогда не поссоримся, и всегда будем самыми близкими друзьями и соседями.

Следующая заметка →
Переезд в Краснодарский край
asxАлександр Котлов
28.04.2016 00:16

Василий, мирский замок и несвижский комплекс при советской власти превратились в сильно отличающееся от теперешнего состояния. Не руины, но развалины те еще, даже я в детстве застал. То, как они выглядят сейчас - заслуга в том числе денег выделенных на реконструкцию ЮНЕСКО. И стало так лет 10 назад. Раньше в несвиже были голые стены покрашеные масляной краской и кровати с панцирными сетками. Есть много примеров стран не летавших в космос, но тем не не менее не превративших национальное достояние в хлев.

bezumkinВасилий Наумкин
28.04.2016 00:20

Прошу пардону, тут налажал, поправил в тексте.

Но в любом случае, если бы это были частные владения - вряд ли бы в них сейчас кто-то ходил. Есть же в Европе частные замки и по сей день.

Сергей Карпук
09.05.2016 17:03

Всю Белоруссию в период 1941-1944 г.г. оккупационный режим превратил в руины. Например, в Минске практически не осталось уцелевших зданий. А в Мирском замке во время Великой Отечественной войны с мая по август 1942 г. находилось гетто.

Всё это было в кратчайшие сроки восстановлено. Мирский замок использовался в качестве приюта.

Позже, в 1983 г. в Мирском замке начались реставрационные работы. В 1987 г. замок стал филиалом Государственного художественного музея БССР (с 1993 г. – Национальный художественный музей Республики Беларусь). В 1988 г. был принят Декрет Правительства БCCР «О статусе Мирского замка как историко-культурной ценности национального значения». В 1989 г. утвержден новый проект реставрации замка, в котором предусмотрено размещение музейной экспозиции. В октябре 1992 г. в Юго-западной башне состоялось открытие первой музейной экспозиции. В 1993 г. за реставрацию и приспособление Мирского замка был получен диплом «Europa Nostra».

В 2000 г. Замковый комплекс «Мир» был включен в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

rifo_BLR
28.06.2016 19:43

Нужно было в Гомель заехать. Там есть, что посмотреть.

Вараника
27.03.2017 12:54

Поддержу предыдущего комментатора. При следующей поезде обязательно обратите внимание на Гомель http://www.palacegomel.by/index.php?do=static&page=palace, Полоцк http://www.belarus.by/ru/travel/belarus-life/sophia-cathedral-in-polotsk, Гродно, Слоним и Сынковичи (храм и окрестности с необычайным обаянием http://zetgrodno.com/synkovichskaya-cerkov-sv-mihaila). И лучше с гидом. Под Минском - Озерцо http://etna.by/museum.

09.04.2024 01:45
Ошибка 500 Это не похоже на ошибку Nginx, это скорее всего ошибка PHP - надо смотреть его логи. Во...
futuris
Futuris
04.04.2024 05:56
Я просто немного запутался. Когда в абзаце "Vesp/Core" ты пишешь про "новый trait Fil...
20.03.2024 18:21
Volledig!
Андрей
14.03.2024 10:47
Василий! Как всегда очень круто! Моё почтение!
russelgal
russel gal
09.03.2024 17:17
А этот стоило написать хотя бы затем, чтобы получить комментарий от юзера, который ничего не писал ...
inetlover
Александр Наумов
27.01.2024 00:06
Василий, спасибо! Извини, тупанул.
22.01.2024 04:43
Давай-давай!
24.12.2023 11:26
Спасибо!
27.11.2023 02:43
Ура!
25.11.2023 08:30
Vesp тянет 2 зависимости: vesp-frontent для фронта и vesp-core для бэкенда. Их можно обновлять, но э...