Предположим, где то появился open-source автомобиль.

Ну, такой, что ты бесплатно садишься в него и катаешься сколько хочешь. Бензин халявный, машина халявная - гоняй на здоровье! Не Land Cruiser, понятно, зато сел - и поехал. (Некоторые, даже, платные автомобили используют, с правым рулем. И ничего, говорят, что удобно.)

Однако тут выясняется следующее. При таком подходе в автомобиль может засесть **любой** человек: без прав, страховки и навыков вождения!

Садится он, такой, ничего не понимает, но поехать хочет. И начинает названивать разработчику автомобиля, мол, хочу приехать к теще, через час! Ему в ответ говорят: воткните ключ зажигания, поверните по часовой стрелке, переключите передачу на D (да, у нас автомат), и потом давите на газ, на поворотах вращая рулевое колесо.

И знаете, какой обычно ответ? А какого хера, так много действий? Ну, нельзя, что ли, сказать машине куда ехать, и пусть сама везет? Я ж не водитель, просто понадобилось до тещи доехать =) Где тут газ? Где колесо? Почему зажигание не зажигается?

Вот что тут ответить?

Но автор все равно терпеливо объясняет пользователю, что для управления автомобилем надо отличать право от лева, газ от тормоза, а также иметь нормальное зрение. Конечно, было бы неплохо и уметь управлять автомобилем, но раз нет - я научу, это несложно. Делайте так: воткните ключ, поверните по часовой стрелке ... ну вы поняли.

Нет, это неприемлимо! Вы дали мне бесплатно автомобиль, он должен ездить сам! Мне нужно приехать к теще на блины, не менее чем через час. Ваш автомобиль - гавно, пойду поищу другой автомобиль.

Конечно, другой автомобиль тоже не ездит самостоятельно. С нанятым профессиональным водителем - отлично ездит. Тут уже и марка не играет особой роли, и удобство. Главное - он едет к теще. За деньги, конечно. И теперь деньги выходят на первый план, а не понты доехать самостоятельно.

Что характерно, профессиональный водитель прекрасно управляется и с бесплатным автомобилем, а при необходимости шаманит ему подвеску и движок, превращая седан во внедорожник (ну далеко теща живет, что поделать?)

Самое печальное, что горе-водитель новичок не понимает главного: если он таки освоит педали, и научится хоть немного ездить - то он приедет и к своей теще, и к другу и брату. Самостоятельно, но не сразу. А при желании, сможет возить и других, зарабатывая этим на жизнь. Или даже отстроит свой собственный автопарк, с полным пониманием процесса перевозки пасажиров из пункта А в пункт Б. Автопарк без понимания - не жилец.

Но нужно поучиться для этого, потерпеть. Само по себе ничего не работает. Все и сразу бывает только в голливудских фильмах про спидормена. Хрясь - и ты накаченный супергерой!

Извините, но в реальной жизни все не так, сожалею.

В реальной жизни у разработчика open-source автомобилей совершенно пропадает желание их разрабатывать. Если их никто не ценит - зачем они?

Следующая заметка →
Есть идея для нового компонента
Комментарии (0)
futuris
Futuris
26.03.2024 07:39
Страница отдельного поста заработала сразу в том виде, как ты написал.) А вот в ленте постов контент...
bezumkin
Василий Наумкин
20.03.2024 18:21
Volledig!
Андрей
14.03.2024 10:47
Василий! Как всегда очень круто! Моё почтение!
russelgal
russel gal
09.03.2024 17:17
А этот стоило написать хотя бы затем, чтобы получить комментарий от юзера, который ничего не писал ...
inetlover
Александр Наумов
27.01.2024 00:06
Василий, спасибо! Извини, тупанул.
bezumkin
Василий Наумкин
22.01.2024 04:43
Давай-давай!
bezumkin
Василий Наумкин
24.12.2023 11:26
Спасибо!
bezumkin
Василий Наумкин
27.11.2023 02:43
Ура!
bezumkin
Василий Наумкин
25.11.2023 08:30
Vesp тянет 2 зависимости: vesp-frontent для фронта и vesp-core для бэкенда. Их можно обновлять, но э...
bezumkin
Василий Наумкин
22.11.2023 08:09
Отлично, поздравляю!