Про работу

На данный момент неожиданно выполнил все запланированные работы и появилось свободное время.

Честно говоря, с непривычки, даже какой-то дискомфорт. Пару дней поиграл в Destiny, посмотрел кино и уже не знаю, чем заняться.

Может, организовать новые курсы (на какую тему)? Или написать какое-то новое дополнение (переписать старое), используя Fenom?

У кого есть идеи? Предлагайте!

Следующая заметка
Про сервис Sony
Предыдущая заметка
mxManager отправлен в AppStore


Комментарии (33)

  1. Перетягин Илья 24 мая 2015, 08:33 # +2
    «организовать новые курсы»
    ООП в php, сильно не хватает объяснений знающего человека, что бы донести смысл, научить пользоваться.
    1. Василий Столейков 24 мая 2015, 10:18 # +1
      Да, плюс тот же Fenom
      1. Василий Наумкин 24 мая 2015, 12:41 # 0
        Вариант.

        Тем более, что я как раз сейчас учу родного брата этому делу, скоро будет выпускать первое дополнение для MODX с выводом погоды от Яндекс.
        1. Василий Наумкин 24 мая 2015, 22:29 # +4
          Ну что, поехали!
          1. Перетягин Илья 24 мая 2015, 22:43 # 0
            Спасибо большое!
        2. Иван Климчук 24 мая 2015, 11:56 # 0
          В MODX кодовая база под php 5.2 и многие вещи сделаны по устаревшим (относительно сейчас) принципам. Если изучать ООП правильно и быть в тренде – изучайте Symfony или Laravel. Там и ООП и другие правильные практики. Т.е. сами по курсы по ООП полезны, но к MODX не получится в полной мере применить.
          1. Василий Наумкин 24 мая 2015, 12:06 # 0
            Там и ООП и другие правильные практики
            Правильно понимаю, что в MODX ООП и других правильных практик нет?

            Или в более поздних версиях ООП какой-то другой, несовместимый с MODX (о котором, кстати, тут никто пока не говорил)?
            1. Иван Климчук 24 мая 2015, 12:28 # 0
              Я же не об этом. В том же modx нельзя применить автозагрузку, особо не применишь пространства имен, паттерны проектирования в чистом виде тоже не применить (они есть в xPDO, но не всегда можно использовать в повседневной работе). А без этого всего изучать можно, но толку будет мало.
              1. Василий Наумкин 24 мая 2015, 12:36 # +2
                Вот прям нельзя? Кто запрещает?

                Тот же Fenom использует и автозагрузку и пространства имён и, почему-то, отлично чувствует себя в MODX.
                MinifyX тоже включает вполне себе современный Munee, и тоже работает в MODX.

                А без этого всего изучать нет смысла.
                Ты прям как автор этой статьи. А я больше согласен с автором этого комментария.

                Нужно двигаться от простого к сложному, а не забивать себе голову сразу сложными и ненужными, пока, вещами.
                Тем более, зачем это всё вообще человеку, который только начинает изучать ООП и не понимает его?
                1. Иван Климчук 24 мая 2015, 14:45 # 0
                  Тем более, зачем это всё вообще человеку, который только начинает изучать ООП и не понимает его?
                  В таком случае прав Илья Перетягин, который ниже написал. Берем голый php и изучаем на нем.

                  Да, я не новичок в программировании, поэтому сложные вещи для меня не кажутся таковыми, поэтому я и ратую за следование современным техникам (хожу на собеседования сейчас и там их требуют и спрашивают без вариантов).
                  Что касается MODX — то это не лучший вариант для изучения архитектуры приложения и применения ООП. То, что другие модули сделаны правильно, это отлично, но это заслуга авторов модулей, не MODX. Я не обвиняю команду MODX, причины, почему дела обстоят так, понятны и ясны.
                  1. Василий Наумкин 24 мая 2015, 14:57 # 0
                    Да, я не новичок в программировании, поэтому сложные вещи для меня не кажутся таковыми, поэтому я и ратую за следование современным техникам (хожу на собеседования сейчас и там их требуют и спрашивают без вариантов).
                    А я не считаю себя профессионалом и многого до сих пор не знаю, при этом изучать технологии ради технологий не собираюсь. Заказчику на них абсолютно плевать, деньги он платит за результат, а не за то, сколько ты при этом использовал новомодных штучек.

                    Понадобился мне Python для работы с хостингом — освоил. Захотел написать приложения для iOS — освоил сначала Objective-C, а потом и Swift.

                    Понадобится что-то еще — тоже освою. Но потому что это мне нужно, а не потому, что это модно.

                    И да, на собеседованиях не был не разу в жизни, так что без понятия, что там и как требуют.
                    1. Иван Климчук 24 мая 2015, 15:48 # 0
                      А вот люди на собеседования ходят. И заказчики в лице работодателя требуют знания технологий, так как они используются в работе. Да, заказчик платит за результат. Но неправильно поставленный процесс и выбор архитектуры приложения, а так же не следование стандартам и принятым принципам выльется в дополнительные расходы (иногда очень большие), за что никто не будет платить. Одно дело создавать проект любой сложности в одиночку, а другое дело, когда работает команда из 20-50-100 человек, да и еще распределена по миру.
                      1. Василий Наумкин 24 мая 2015, 15:54 # 0
                        а другое дело, когда работает команда из 20-50-100 человек, да и еще распределена по миру.
                        По моему, ты немного не в ту степь пошел.

                        Изначально речь шла о
                        ООП в php, сильно не хватает объяснений знающего человека, что бы донести смысл, научить пользоваться.

                        Если ты считаешь, что я могу написать такие курсы, после которых кого-то возьмут на работу в международный проект, то ты мне сильно льстишь.
                        1. Иван Климчук 24 мая 2015, 15:58 # 0
                          С опытом не всегда легко можно устроиться в компанию международную, после курсов тем более никак (гениев в расчет не берем), это понятно.
                          Вопрос в другом, что голый ООП без тех же паттернов проектирования сейчас никому не нужен. ООП вообще в универе преподают как основы основ. Эффект будет только если изучать это все в комплексе. Я эту мысль пытаюсь донести )
                          1. Василий Наумкин 24 мая 2015, 16:22 # 0
                            Вопрос в другом, что голый ООП без тех же паттернов проектирования сейчас никому не нужен.
                            А я пытаюсь тебе донести, что «никому» — это тебе лично. Очень многим нужен голый ООП, потому что у них нет вообще никакого.

                            ООП вообще в универе преподают как основы основ.
                            В моей медицинской академии его не преподавали, пришлось учить самостоятельно.

                            Вообще странно, что такой матёрый специалист, как ты, забыл в отсталом MODX без современных паттернов и прочих умных слов.
                  2. Иван Климчук 24 мая 2015, 14:47 # 0
                    И да, я согласен с автором статьи. Нужно учиться новому и развиваться, всегда.
                2. Перетягин Илья 24 мая 2015, 12:54 # +1
                  Подмечен правильный момент, хотелось бы изучения без движков, библиотек или чего то в этом роде. Создаем набор файлов и понеслось.
              2. Scorp Satex 24 мая 2015, 14:58 # 0
                Если не трудно, напишите наконец-то документацию вот сюда:

                docs.modx.pro/components/minishop2/snippets/

                А так, приятного отдыха. ;)
                1. Василий Наумкин 24 мая 2015, 14:59 # 0
                  Трудно, раз до сих пор не написал.

                  Готов оплатить моё время из расчета 1000 рублей в час за написание документации?
                2. Перетягин Илья 25 мая 2015, 09:08 # 0
                  Не ожидал, что так быстро начнутся курсы…
                  1. konar777 26 мая 2015, 23:20 # 0
                    Василий, давно я не заходил к вам в гости, отлично пишите, а я вот уже 3 года как делаю какие-то проекты и все через жООПу, мой уровень так и остался быдло-кодер, но благодаря таким людям как ты думаю когда-то буду разбираться в PHP на более профессиональном уровне. Удачи хотел пожелать, и еще раз спасибо.
                    1. Василий Наумкин 26 мая 2015, 23:58 # 0
                      Спасибо =)
                    2. Перетягин Илья 29 мая 2015, 11:14 # 0
                      Василий, я как понимаю, не кто курс не оплатил? А то как то не удобно получается, сам предложил тему, ты старался, а я сам и не купил… Сейчас просто период такой, что продохнуть некогда…
                      Если не кто не купил, то будет ли моего взноса достаточно, что бы ты продолжал? (правда пока не смогу плотно заняться этим...)
                      1. Василий Наумкин 29 мая 2015, 11:15 # 0
                        Да забей. Я всё равно допишу, просто не торопясь.

                        Сегодня планировал следующий урок сделать.
                        1. Перетягин Илья 29 мая 2015, 11:21 # +2
                          Суть в том, что даже если потом получить эти уроки бесплатно, то нельзя будет задавать вопросы, которые могут появиться и быть очень важными. Да и тема очень важна для меня. А что не будешь торопиться, даже лучше!
                          1. Василий Наумкин 29 мая 2015, 11:26 # 0
                            Окей.

                            Фактически выходят индивидуальные, пока, уроки =)
                            1. Илья Уткин 29 мая 2015, 17:58 # 0
                              Надо сделать платным каждый урок, например, по 200 руб.))) Кто-то не может за раз 2 000 потратить, а статейку прочитать хочется и 200 рублей он бы заплатил.
                              1. Василий Наумкин 29 мая 2015, 18:01 # 0
                                Да давай уж каждое предложение по десятке, чего мелочиться? Или слово по рублю.

                                Цена и так ниже некуда.
                      2. qxeac 16 июля 2015, 17:13 # 0
                        Здравствуйте, Василий. Срочно надо связаться с вами — не работает ваш модуль AjaxForm, возможно вам самому будет интересно. Суть — ajaxform не запускает formit. При этом возвращается всегда success (если заполнены обязательные поля).
                        Я готов предоставить доступ или копию сайта. Очень тяжёлый баг, не могу отладить. Не нашёл нигде вашей почты, поэтому пишу сюда.
                        1. Василий Наумкин 16 июля 2015, 17:20 # 0
                          Я беру за работу 1000 рублей в час, оплатить можно здесь.

                          Сразу после оплаты присылай доступы к сайту на bezumkin@ya.ru — посмотрю на этот «очень тяжёлый баг», который до сих пор никто не заметил.
                          1. qxeac 16 июля 2015, 17:52 # 0
                            Понимаю, мало кто хочет работать бесплатно. К сожалению мне платят в час <1000 рублей, поэтому я просто прошу небольшого совета. Баг в ajaxform и это 100%, я знаю о чём я говорю.
                            — переустановка ни к чему не приводит
                            — Formit сам по себе отрабатывает всё идеально
                            — Ajaxform не запускает единственный хук email из fiHooks.php
                            В чём может быть причина?
                            Баг действительно тяжёлый — потому что я не знаю места в коде, где запускается хук. Это должно происходить в $snippet->process($scriptProperties); но не происходит
                            1. Василий Наумкин 16 июля 2015, 17:55 # 0
                              Дополнение скачано уже около 10 000 раз из modx.com и modstore.pro. Я и сам его использую на нескольких сайтах — всё работает прекрасно.

                              Я более чем уверен, что проблема не в нём, поэтому бесплатно что-то делать у меня желания нет. Задай вопрос на modx.pro — возможно там кто-то согласится помочь.
                              1. Василий Наумкин 16 июля 2015, 17:59 # 0
                                На всякий случай еще уточню, что компонент AjaxForm предназначен для отправки любых форм через ajax, которые могут ловить любые сниппеты и обрабатывать дальше.

                                Он не заточен под FormIt, нет. AjaxForm умеет работать с этим дополнением, но не обязан поддерживать все его возможные хуки. Конкретно email и math работают 100% — проверено много раз.

                          Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.