Про Ингосстрах и Сбербанк

Пошли мы вчера продлять страховку на автомобиль, уже во второй раз. Так как машина покупалась в кредит, она обязательно должна быть застрахована по КАСКО, причем у нас есть неопытные водители, поэтому стоимость этой каски аж 60 тыщ рублей.

А еще 10 тыщ за ОСАГО + ДОСАГО, которое нам вписали никого не спросив, и которое нельзя убирать, иначе изменятся условия договора и мы потеряем скидку при продлении.

Вообще, с КАСКОЙ по автокредиту вышла забавная история. При оформлении машины мы сами попросили эту страховку на первый год, мол мы неопытные, поцарапаем — а нам починят всё без проблем. Конечно, никто не потрудился объяснить, что каска у нас обязательна на весь срок кредита! Конечно, договор я читал, да вот только не понял, что именно означает строчка «автомобиль должен быть застрахован на свою полную стоимость» — это и есть КАСКО.
В общем, на второй год владения авто был очень неприятный сюрприз и мне пришлось оплачивать страховку с кредитки.


Как вы понимаете, с таким настроением мы пошли на оплату и в третий год. Это не радость — это необходимость. Машина в кредите, должна быть застрахована и деваться некуда.

Ингосстрах

В этой организации лето наступило и все сотрудники уехали в отпуск. Из 10 столов работают 4: 2 по КАСКО и 2 по ОСАГО. Аппарата с номерками нет, живая очередь.

Девушки никуда не торопятся — они то на работе, это вам надо что-то оплатить. Общая обстановка сильно напоминает почту РФ, только пока без ругани.

Ну стоим, ждем. 10 минут, 20 минут, 30 минут. Для человека, который принес 70 тыщ рублей, чтобы оплатить нафиг ему ненужную услугу — это большое время.

Знаете, что происходит, когда подходит моя очередь? Старший специалист (так написано на табличке) встаёт и уходит на обед! Она не предупредила заранее, не перенаправила очередь, просто встала и ушла!

Естественно, я начинаю громко возмущаться и выказывать недовольство — всем похер. Натурально, никто и ухом не повел. Специалист уходя даже бросила замечание, мол «если бы я предупредила заранее, ничего бы не изменилось, вам все равно пришлось бы вставать в другую очередь».

Сказать, что был удивлён — это ничего не сказать.

В итоге, мы просидели еще дополнительно час, специалист уже вернулась с обеда — а мы всё еще сидим и тоже хотим кушать. Естественно, эта история не могла закончиться хэппи-эндом, только не в Ингосстрах!

Нас попросили предоставить водительские права или копии всех людей, которых мы вписали в страховку. Якобы, они не могут получить у себя эти копии из БД, хоть мы их и предоставляли при первом оформлении. Якобы, новые правила. Даже дали книжку с «новыми» правилами по ОСАГО от 2003 года (дома мы ее прочитали, и не нашли таких требований, но это уже неважно).

В итоге мы просидели полтора часа и ушли ни с чем, очень злые.

Сбербанк

Я твердо решил больше ни копейки не платить в Ингосстрах, а значит нужно от него как то отвязаться. Машина в кредите, страховка нужно для него, поэтому нужно просто закрыть кредит!

Вчера было 16е число, 19го числа мы улетаем в отпуск, а страховка закончится раньше, чем мы прилетим. Сроки очень сжатые.

Особо ничего не ожидая, прикатили в Сбербанк. У меня там расчетный счет, зарплатная карта, на которую я сам плачу себе зарплату, так что можно было рассчитывать на выдачу кредита под 19 — 20 %, дня через 2. Теоретически, могли успеть до вылета.

На входе аппарат с талончиками, очередей нет. Сразу прошли к свободному к специалисту (по электронной очереди), ответили на вопросы и укатили ждать подтверждения.

Сбербанк выдал нам 350 тыщ под 16.5% через 3 часа после обращения и мы сразу закрыли автокредит. 16.5% — это минимально возможный процент вообще, 14.5% выдают только своим сотрудникам.

Платить в месяц выходит 13 тыщ, что всего на 2 тыщи больше чем по автокредиту, но зато нет КАСКО и по самым скромным прикидкам на этой операции я выиграл примерно 130 тыщ за три года, а Ингосстрах потерял клиента.

И машина теперь моя — она больше не в залоге у банка.

Заключение

Вот такая поучительная история для организаций, которые работают в потребительском секторе.

В Ингосстрах я больше ни ногой, ни копейки им не отнесу, а Сбербанк меня ни разу не подводил — не подвёл и вчера.
Разница в работе, в общении с клиентами, в общем подходе — колоссальная!

Кстати говоря, страховой лохотрон отлично иллюстрирует наше первое обращение в Ингосстрах.

При покупке автомобиля вы сразу оформляете страховку и вписать туда можете только тех, у кого уже есть водительские удостоверения. На момент оформления ни у меня, ни у жены прав еще не было, поэтому оформили без нас, но с обещанием, что ничего доплачивать не придётся.

Конечно, через 2 месяца, когда мы пытались вписать себя, Ингосстрах с нас затребовал доплатить 10 тысяч рублей, мол ставка чего-то-там изменилась, новые правила, коэффициенты, это же не я придумываю, это в программе считает так.
Мы ругались с ними 2 дня, и знаете что произошло? Они передумали. Натурально, куда-то позвонили, кто-то там что-то разрешил, и мы доплатили всего 1 тысячу рублей.

Вот такие гибкие тарифы и правила у этой организации. Каждый раз — новый сюрприз!

Следующая заметка
Немножно про пиратство
Предыдущая заметка
Курс по написанию компонентов


Комментарии ()

  1. Alex Vakhitov 17 июня 2014, 08:15 # 0
    У меня у многих друзей подобные истории с ингосСТРАХОМ, а у меня самого всегда сложности со сбербанком, то приходишь в отделение а там из 10 окошек работает 2, и даже при наличии талончик сидение в очереди растягивается на час, пару раз теряли карту на выпуск и при этом снимали деньги за ее выпуск, и еще много таких мелочей неприятных. Поэтому как то привык к альфабанку, а в плане страхователя меня полностью устраивает ренессанс
    1. Василий Наумкин 17 июня 2014, 08:19 # 0
      В моём районе пару лет назад полностью переделали отделение Сбербанка — с тех пор не нарадуюсь!

      Никаких потерь, лишних снятий и прочей ерунды не было за все 10 — 12 лет работы с ним. Пару раз тупили рядовые сотрудники, по вопросам работы через Сбербанк Бизнес Онлайн, но там уважительная причина — я был одним из первых ИПшников в Кемерово, который к нему подключился.

      Конечно, не везде Ингосстрах плохой, не везде Сбербанк хороший, но вот такая показательная история у меня вчера вышла. В одном месте переживали за клиента, а в другом — нет.
      1. Alex Vakhitov 17 июня 2014, 08:32 # 0
        У меня также с альфой, вообще никаких проблем, на личном счете бесплатное обслуживание за счет накоплений, на юр счете, конечно дороговато выходит, но много приятных и удобных бонусов.

        А в плане сбера я смирился с мыслью что мы не подходим друг другу (:

        1. Василий Наумкин 17 июня 2014, 08:33 # 0
          Не сходитесь характерами!

          Ну, у всех по разному, поэтому у нас в стране так много банков и страховых — все могут выбрать.
    2. Evgeny Epifanov 17 июня 2014, 19:24 # 0
      Добавлю…
      Живу в Москве, но сам не москвич (впрочем как и большинство «москвичей»).
      Нужно продлить ОСАГО, как всегда дотянул до последнего. Всегда оформлял в Ингосстрахе и в этот раз к ним обратился. Но не тут то было, новые правила у них видите ли, документы всех иногородних они отправляют на 2-х недельную проверку (видимо в СБ). У меня что паспорт не российский? или машина с нероссийскими номерами? или Москва отдельное государство в государстве? или все иногородние преступники? Да и вообще, нафиг тогда они вообще предлагают такую услугу с такими условиями, когда вокруг страховщиков полно, а цены у всех одинаковые?
      Оформил в ВТБ24, а позже и кредит там взял.
      А СберБанк последнее время действительно радует.
      1. Василий Наумкин 18 июня 2014, 04:42 # 0
        новые правила у них видите ли
        Причём — каждый раз.
      2. Евгений Вершинин 17 июня 2014, 20:54 # 0
        Ха, я сразу прохавал про это на… дурилово. И взял кредит наличкой в банке с зарплатным проектом организации. Да, страховку вкрутили, но 10 000 рублей. Вышло 16,5% без всякого скрытого подтекста. И я должен был деньги, а машина — МОЯ. А когда берешь автокредит, то машина не твоя, а БАНКА (просто ты пользуешься), КАСКО+ОСАГО+ДОСАГО, обслуживание только у дилера. Итого переплата составлят за 3-4 года до 300 000 рублей. Нафиг нужно :)

        Я даже статью писал об этом у себя в блоге (ссылку не привожу — не по профилю сайта). :)
        1. Василий Наумкин 18 июня 2014, 04:41 # 0
          Ну вот а я, почему-то, решил что автокредит проще. Теперь буду знать.
        Добавление новых комментариев отключено.