Про интернет от ЗАО "Системы телеком"

С некоторых пор живу в частном секторе. Не то, чтобы далеко, наоборот, даже ближе к центру, чем раньше. Но — частный сектор. Отдельный дом, огород, баня, гараж, все дела. На самом деле, это довольно круто, но есть проблема с интернетами.

Первым делом пробовал работать с компанией WiTe. Очень низкая скорость и очень странные тарифы. Про них могу рассказывать долго и с выражением, но лучше прочитайте эту заметку на Хабре — многое объясняет. В итоге, просто выбросил их модем в мусорку, чтобы больше не связываться. А спам они шлют до сих пор =(

Затем поигрался с 3G от Мегафона. Все прикольно, но нет по настоящему безлимитного тарифа. 500 мегабайт в сутки и скорость режется до 64кбит/с. Зато не глючит и круглосуточно работает.

Пошукал про спутники, выходит сложно и дорого. Да и сайты компаний, которые ими занимаются, просто пугают. Например — Байт.

В итоге пришел к молодой, развивающейся компании ЗАО «Системы телеком», работают под маркой "Смартфон".

Смартфон

Подключение стоит 6500 руб. За эти деньги ставят и настраивают NanoStation Loco M5 и Dlink DIR-100. Весь процесс занял около часа: подвешали точку доступа, подключились ноутом, настроили. Дают белый айпишник, для него и ставят DIR-100.

Что напрягло сразу: личного кабинета на сайте нет. Он кстати, до сих пор в разработке, больше 2х месяцев. Причем, его «делают наши техники», как мне говорят. А пока надо звонить в офис, чтобы проверить свой счет.
В офисе, в кассе не принимают карточки. Мне пофиг, я через Qiwi плачу, но для технологичного интернет провайдера не сделать оплату картами — странно.
Договор подписывал полтора часа. Серьезно, именно столько просидел в офисе. Сложилось впечатление, что я был вторым абонентом — настолько все долго и сложно было.

Но интернет выдавал 5 мегабит и вполне себе работал. В общем, подключился.

Проблемы

Какое то время все было замечательно, как неожиданно, в пятницу вечером отвалилась связь. И тут выяснилось, что техподдержки в выходные нет! Вообще нет. И на сайт писал, и в офис звонил, и в саму техподдержку — тишина. Первый ответ пришел мне только в понедельник, часов в 12 дня, «мы увидели ваше сообщение на сайте».

Причина поломки — загадка, точка сама сбросилась на заводские установки. Приехал техник, не особо удивился, настроил и уехал.

За эти два дня я потратил на 3G около 500 рублей. Абонентская плата у Смартфона — 700 рублей. Задумался.

Потом связь просто терялась, потом появлялась. Один раз выключили электричество на доме, откуда идет сигнал — бесперебойников для антены нет, как и техподдержки в выходные.

В общем, каждую неделю, какая-нибудь фигня. Дошло до того, что при проблемах со связью я даже перестал у себя что-то проверять, сразу звонил технику — так быстрее.

Ну ладно, с кем не бывает? Молодые, еще вырастут. Но терпение заканчивалось.

Очередной простой

Потом точка доступа начала терять связь. Где то раз в полчаса, на минуту-две. Не критично, но бесит. Позвонил, согласовал, техник обещал приехать в среду. Через час после звонка связь отвалилась совсем! Это был понедельник.

А техник уже в очереди, на среду, на 16:00. Раньше никак. Итого, опять 2 дня простоя.

Купил себе новую сим-карту Мегафона, чисто под интернет, плачу 1,5 рубля за мегбайт и думаю, нафига мне это все надо?
Ну то есть, не проще ли мне купить «безлимитный» тариф от мегафона, где 500 мб в сутки, и не греть голову? Уверен — проще. По деньгам даже меньше.

Но «Смартфон» деньги за монтаж не возвращают. 6500 кровно заработанных рублей, считай, просто выкинул — нафига мне их оборудование? Еще и абонентскую плату на месяц вперед зачислил, переживаю весь.

И я бы так не напрягался по этому поводу, если бы хоть кто-то из компании выражал хоть малейшее беспокойство по поводу качества их услуг. Но нет — всем, простите, насрать. Техник ничему уже не удивляется, девушка-на-телефоне, как принято, «ничего не знает и все передаст» начальству. Админы не видят, что у меня точка доступа отваливается каждые полчаса, а потом и вовсе на 2 дня.

Один я сижу с купленным интернетом у Смартфон и плачу деньги за связь Мегафону. Очень напоминает ситуацию с WiTe.

Неужели, нельзя просто хорошо и качественно работать? Я же знаю — можно!
У нас в городе есть отличный провайдер Goodline, который выдает до 100 мегабит вообще без проблем. Перебоев со связью прктически не бывает. а о плановых работах предупреждают за неделю. Но они работают по кабелю — в частном секторе, пока, никак.

В общем, негодую сильно. Кто будет подключаться к Смартфону в Кемерово — подумайте 5 раз и лучше купите 3G модем от Мегафона\Билайна\МТС.

P.S.

Ссылку на заметку отправил и в Смартфон — для ознакомления. Через 10 минут позвонил техник и сказал, что приедут не в 16:00 часа, а через 20 минут. Неужели, совпадение?

Или все гораздо лучше, и молодая компания реагирует на критику? Поживем — увидим.

Ремонт

Прибыли сразу 2 техника. К сожалению, специалист, занимающийся нашим районом приболел, поэтому ребята были другие и не в теме. Никаких данных о частотах, айпишниках, настройках — ничего нет.

По каждому вопросу звонят магистру Анатолию. Анатолий минут по 5 ищет данные и неторопливо отвечает.

Проторчали 2,5 часа.

За это время:
  • Выяснили, что станция на крыше пингуется — виноват DIR-100.
  • Перенастроили DIR-100, интернет появился на тестовом ноутбуке. Более нигде.
  • Пока разбирались — станция перестала отзываться. Пинговалась по фабричному ip, но панель управления не показывала.
  • Полезли на крышу. Станция мигает огоньками, утверждая, что виноват кабель.
  • На всякий случай сменили и кабель и станцию.
  • Настроили станцию заново, воткнули DIR-100 — интернет появился.
  • После звонка Анатолию, даже вернулся белый ip.
Скорость, внимание, стала 2 мегабита на загрузку и 3 на отдачу. Была — 5 загрузка и 7 отдача. На логичный вопрос «как так», парни сказали «feci, quod potui, faciant meliora potentes» и умчались.

В общем, интрнет появился, но зато в 2 раза медленнее. С уровнем сигнала проблем нет, и плачу я, кстати, за 7 мегабит. А Мегафон нагрелся за этот месяц уже на 1000 рублей и он еще не кончился.

Итоговый диагноз — нестабильная прошивка станции, приведшая в итоге, к такой фигне. Прошивку менял специалист по району, месяц назад. Проблемы начались дней 5 назад.

Продолжение

И что вы таки думаете? Просыпаюсь утром — интернета снова нет. Станция пигуется, DIR-100 — не знаю. (его ip мне не сказали). Дождусь 9:00, буду звонить. Техподдержка и ночью не работает.

Как выяснилось, все работают с 10:00, и сегодня у них померла станция на ул. Гагарина, от которой идет сигнал мне.

Ни дня без лажи. Прекрасный девиз для «Смартфон».

На этом события не закончились:

Продолжение 1

Продолжение 2


Следующая заметка
Подготовка к miniShop 2.0.0
Предыдущая заметка
Помогите выпустить Revolution 2.2.5

Комментарии (10)

  1. Alex Vakhitov 20 сентября 2012, 10:48 # 0
    Испытывал подобные проблемы с интернетами в частном доме, но остановился на 3G от МТС, у нас в регионе у них есть полная безлимитка за 650 р/мес и скорость очень хорошая.
    1. Василий Наумкин 20 сентября 2012, 11:06 # 0
      Да нету у нас в регионе ни у одного сотового оператора полной безлимитки.

      Было бы — вообще не парился. А так очень тяжело от 100 мегабит отвыкать =(
      1. Иван Брежнев 20 сентября 2012, 12:41 # 0
        А что на счет RadioEthernet? Бьет на большие расстояния. И можно себе выделенный канал купить.
        1. Иван Брежнев 20 сентября 2012, 12:44 # 0
          Я работал на провайдере и у нас стояли две направленные друг на друга антенны RadioEthernet'a одна в городе другая в области. Сигнал был отличный
          1. Василий Наумкин 20 сентября 2012, 12:55 # 0
            Ну и с уровнем сигнала то все в порядке. Непонятки с самим оборудованием, настройками сети, техподдержкой в выходные и т.д.

            Комплекс проблем. А когда работает — все окей, я доволен.
          2. Василий Наумкин 20 сентября 2012, 12:47 # 0
            Не нашел провайдера, который продавал бы это физлицу и за вменяемые деньги.

            Зато пока искал — увидел очень много кошмарных сайтов.
            1. Иван Брежнев 20 сентября 2012, 12:54 # 0
              Понятно )) Да, особенно радует сайт Байта
      2. Sadykh Sadykhov 21 сентября 2012, 19:54 # 0
        Простой перезапуск роутера помогает? У меня так было, когда мой Dir-100 сгорел. Он перед этим работал, но с настройками было что-то не то. Затем он сдох. 192.168.0.1/ попробуйте зайти.
        1. Vsevolod 22 сентября 2012, 22:22 # 0
          Сочувствую, долго жил в районе где с интернетом туго было. А Мегафон 4Г? Нет покрытия?
          Ахахахаха, только что зашел на сайт Байта. Там оказывается внизу дизайнер ещё есть, ссылка ведет на такой же мощный сайт.
          Порадовало:
          «Услуга „САЙТ за 12600“ всё включено !!.. подробней»
          1. Василий Наумкин 23 сентября 2012, 07:15 # 0
            У нас нет 4G от мобильных операторов. Есть только WiTe с 4G и Смартфон с WiMax — насколько я понимаю. Кабельного телефона у меня нет — только радио, так что и aDSL отпадает.

            Пытаюсь жить со Смартфоном. Когда они работают — очень даже ничего.
          Добавление новых комментариев отключено.