Mac OS X: первые впечателения, кнопки Home и End

С компьютерами дружу давно, с 1994 года. Начинал с MS-DOS 6.22, помню DR-DOS 7.0, Windows 3.0 и переход на 3.11 для рабочих групп, с настройкой локальной сети.
В принципе, в той или иной мере знаком с большинством популярных ОС, игрался даже с IBM OS/2 и немного с Solaris.
Честно скажу, самая любимая - GNU/Linux. Семейство этих операционных систем известно невероятной гибкостью и свободой - здесь ты управляешь компьютером, а не он тобой.
Правда, иногда эта свобода (и бесплатность) выходят боком, например при поддержке железа производителями компьюеторв. К примеру, на прошлом ноутбуке Asus n53sv ни в какую не хотел работать nVidia Optimus (это когда 2 видеокарты и более мощная включается только в играх и фильмах).
Я на полном серьезе считаю, что GNU/Linux для web-программиста лучший выбор. К сожалению, когда приходится постоянно дружить железо своего ноута с ОС, терпеть шум, температуру и жить у розетки - ни о какой нормальной работе говорить нельзя.
Поэтому некоторое время назад я приобрёл новый рабочий инструмент - MacBook Pro Retina Mid 2012. Хорошее железо, экран, батарейка и UNIX-подобный Darwin.

Первые впечатления

Поначалу, конечно непривычно. Очень непривычно.
Тупой файловый менеджер Finder, который не позволяет создавать файлы и не умеет показывать директории сверху. Регистронезависимая файловая система, как у Windows, которая путает привыкшего к GNU/Linux человека
Но самое главное, это непривычные комбинации кнопок, некоторые из которых нельзя поменять (прощай Alt+Shift), и недружественное отношение к моей любимой клавиатуре Logitech k800.
Говорят, раньше еще и раскладку нужно было свою устанавливать, иначе кнопочки не то печатали. Внимание! Заметка сильно устарела. В последних версиях OS X почти всё делается через системные настройки.
Делать нечего - это чужой монастырь, тут со своими правилами никак. Mac OS развивается очень давно, мои старые привычки ей совершенно не указ.
Разучил новые хоткеи, купил TotalFinder, который позволил мне более-менее работать с жестким диском и, наконец, настроил клавиатуру.

Клавиатура

Первым делом, нужно установить раскладку "Русская ПК". Именно "ПК", а не обычную. Тогда на кнопке 6 у вас будет двоеточие, а не запятая, на кнопке 7 вопрос, а не точка и т.д.
Затем надо разобраться с кнопками Alt и Cmd. Если кто не знает, на компьютерах Apple нет привычной кнопки с флажком Windows. Вместо неё здесь своя кнопка Cmd, да еще и поменянная местом с Alt.
Именно так устроено на родной клавиатуре, и именно так рботают хоткеи, которых просто огромное количество на все случаи жизни, причем с использованием всех трёх модификатором: Cmd, Ctrl и Alt.
Комбинации менять бессмысленно, привыкнуть гораздо проще, тем более со временем понимаешь, что становится только удобнее. Например, Ctrl+R для обновления страницы в браузере вместо F5. Или Cmd+Space для смены языка, вместо Alt+Shift.
Честного говоря, после этого работать на чужой машине с Windows невозможно - настолько все неудобно. Особенно, когда узнаешь, что можно назначить свои комбинации на любые пункты меню в любой программе!
Поэтому, я сжег мосты и поменял кнопки Alt и Cmd на клавиатуре физически, после того как настроил их работу через DoubleCommand, чтобы они функционировали согласно новому месту.
Жизнь налаживается. Благодаря волшебному DoubleCommand, даже Home и End заработали как следует везде, кроме консоли.
К сожалению, без консоли я как без рук, поэтому пришлось разбираться дальше.

Home и End

Так уже исторически сложилось, что в Mac Os кнопки Home и End переносят курсор не в начало и конец строки, а в начало и конец документа. Почему - мне не ведомо, но так есть.
Очень хорошо, что DoubleCommand позволяет привести это поведение к более привычному, после чего можно работать в любимом редакторе. Но в консоле нажатия этих клавиш игнорируется.
И вот какой способ лечения я нашел: 1. Устанавливаем бесплатный iTerm22. Настраиваем его по вкусу. 3. Переходим в профили, там управление клавишами. 4. Настраиваем кнопки cmd← и cmd→ (это и есть наши home и end после включения опции в DoubleCommand) как на картинке -
То есть, задаем Esc последовательность + OH и OF. 5. iTerm2 долен ругнуться, что эти кнопки уже заняты его глобальными комбинациями, поэтому надо согласиться их перезаписать. 6. А потом заходим в основную вкладку "Keys" и убираем эти комбинации там, чтобы не мешало.
Теперь Home и End работают нормально в чистой консоли. А при редактировании документов в Midnight Commander - нет!
Тогда мы указывает MC напрямую, какие кнопки у нас Home и End - для этого нужно зайти к нему в настройки и научить понимать эти клавиши: -
В родном Терминале мне не удалось настроить Home и End по той причине, что после включения для них опции "Like PC" в DoubleCommand, эти клавиши шлют последовательность символов cmd← и cmd→, а комбинации с cmd Терминал не понимает. Ну, просто нет такой опции при назначении клавиши.
В любом случае, iTerm2 мне нравится гораздо больше. Если вдруг, что-то пошло не так и кнопки не заработали, попробуйте следующие комбинации: - Ctrl+Home и Ctrl+End
  • Ctrl+a и Ctrl+e
  • ←Alt и Alt→ (это для родного приложения "Терминал")
После этого я заметил только один баг - в MC не работала комбинация Alt+Enter, которая копирует имя файла в консоль. Для её активации нужно в настройках кнопок отметить "Left option key acts as:" +ESC (см. скриншот выше). Вот теперь всё!

Заключение

На данный момент я полностью настроил свой Mac, разобрался со всеми шороховатостями, которые меня не устраивали и очень доволен его работой.
Довольно лёгкий, почти не греется, батарейка держит до 7ми часов, офигенный металлический корпус. Настроил на нём Nginx + php5-fpm + mySql, PhpStorm + Git и могу программировать в своё удовольствие и без интернета.
Работает даже бекап TimeMachine на домашний сервер с GNU/Linux.
Конечно, иногда не хватает теплой ламповой Ubuntu с её замечательным менеджером пакетов и бездонными репозиториями, но, по совокупности плюсов и минусов, MacBook для моей работы подходит как нельзя лучше.

56 комментариев

Регистронезависимая файловая система, как у Windows, которая путает привыкшего к GNU/Linux человека
Mac OS Extended (Case Sensitive) - не?
Насчет клавиатуры: в Системные настройки/Клавиатура/Клавиши модификации... спокойно можно поменять местами все служебные кнопки (у самого клавиатура с 3-мя кнопками - cut/copy/paste)
Хотелось узнать: насколько приятней работать с Маком после всего что было ранее?
Василий Наумкин
Mac OS Extended (Case Sensitive)
Что на ноут установили, тем и пользуюсь. Сейчас уже непринципиально, тестовый сайт перенастроил, и не мешает. Просто, очень удивило.
Насчет клавиатуры: в Системные настройки/Клавиатура/Клавиши модификации
Это работает только для встроенной клавы, к ней вопросов у меня нет, да и пользуюсь ей редко.
А вот настройка боевой внешней клавиатуры оказалась весьма не тривиальной. Тем более, что она официально не поддерживает Mac Os X.
Хотелось узнать: насколько приятней работать с Маком после всего что было ранее?
Честно скажу, что в Ubuntu работать мне было комфортнее, за счет большего опыта и дружбы с GNU/Linux.
Но в Ubuntu я постоянно ждал глюков, зависонов и прочих проблем. Ноут мог просто перезагруиться на ровном месте, не выйти из спящего режима, или еще что то выкинуть. Так работать невозможно, всегда на готове. Отошел чайку налить - не забудь всё сохранить. Пришлось даже вернуться на Windows, временно - но там вообще, туши свет. Ходить на сервер через Putty то еще удовольствие. А консоли, можно сказать, вообще нет.
В общем, при всех недостатках Mac Os (а они действительно есть) - это лучший вариант для меня. А если сюда приплюсовать и просто фантастическое железо, экран Retina и время работы, после Asus кажется, что управляю космическим кораблям, настолько круто.
К тому же, под капотом почти BSD, которая типа UNIX и родственних GNU/Linux, так что настраиваю все потихоньку под себя и получаю удовольствие.
Не говоря про множество вкусняшных прог для веб-разработки, аналогов которых на других системах просто нет.
На настоящий Мак денег жалко было, решил сначала на Хакинтоше систему пощупать. Теперь как и многие попробовав OS X в работе - обратной дороги (на винду) нет :)
Василий Наумкин
Я тоже сначала пробовал Хакинтош, но на так и не смог запустить ни на одном своем ноуте.
В конце концов плюнул, и купил настоящий. Можно сказать, он уже окупился =)
да я тоже пару лет назад как попробовал хакмак - так и слезть с него не могу...на другую ось теперь никакими плюшками не заманишь) есть прога http://cheatsheetapp.com/CheatSheet/ - подсказки по всем хоткеям, очень удобно для новых программ.
Павел Гердер
А я вот пожил с Эйром пару месяцев — так мы и не смогли подружиться... Вернулся обратно на винду. Не знаю уж, что и почему. Но и с айфоном у меня не задалось... Видимо, мы с маками не созданы друг для друга :)
подружится? Да как с ним не дружить... если система реально работает. Нажал кнопку - включился, программу запустить - пожалуйста, спать? - да не вопрос...проснуться - да секунда делов то... И самое главное просто работает, без глюков каких то и зависонов, и антивирус мне не пишет, что лицензия заканчивается и что там что то подозрительное гдето.... По мне так это важно! Блин а шрифты какие у нее, ну реально на маке сайты симпотнее))) Наверное оттого она и нравится))) p.s. у меня только хак...был бы настоящик - я еще бы чего нибудь из + озвучил.
Павел Гердер
Все что вы описываете, вполне работает и у меня на винде 7 — без глюков и зависонов. Аптайм у компа уже около полугода, да и выключал я его только затем, чтобы фильтры пылевые почистить. SSD решает все вопросы быстродействия, а мощность современного даже среднего железа имеет огромный запас для комфортной работы (у меня компактный настольник на i5). Про лицензию на антивирус я тоже не вспоминаю, ибо установлен MS Essentials, он бесплатен и скрытен.
Из шрифтов на маке реально ценна только родная гельветика, на винде ничего достаточно близкого не изобрели (есть Myriad pro и Trebutchet MS, ну и тот же Segoe, но это немножко не то).
В целом, меня не очень заботит ОС — главное, чтобы функции свои выполняла. Винда и линух привычны, возможно в этом все дело.
Павел Гердер
Реально, чего у маков не отнять — это восхитительный корпус, отличный экран, ну и живет от батарей действительно долго. У меня в качестве мобильной рабочей станции Asus U36SG, внутри i5, 8 гб и SSD, это действительно один из самых адских долгожителей среди компактных виндовых лэптопов. 1.44 кг веса. Но маки живут дольше, не знаю уж, как им это удается.
Ноуты действительно достойные, но почему-то не срослось с эйром, реально два месяца мучился. Забрал у жены обратно свой асус — вздохнул с облегчением... Хотя, конечно, по экрану скучал — на асусах этой ценовой категории экран... Ну, он есть, и это единственное, что можно про него сказать хорошего.
Василий Наумкин
Еще достоинство маков это железо. Когда я свой покупал он на сколько я смотрел в маркете был единственным с i7, 16 гб и 512 SSD, ну и плюс ретина экран.
Алексей Карташов
Эх, ноут - моя мечта!
Ничё, скоро твой мануальчик и мне пригодится :-)
Иван Климчук
На "работе" машина с Ubuntu, дома MacBook Pro без ретины (для девушки), а себе взял Mac mini для работы. Из привыканий - в новой версии скролл в другую сторону. Удобно, но поначалу мозги пухли когда с работы домой приходил и обратно :) Уже привык, мозги справляются на ура. Винда стоит, но только для дел с банком и налоговой, тут увы, пока полный застой.
настройки-мышь-снять галочку(направление прокрутки)
Василий Наумкин
А скролл меняется в настройках.
Иван Климчук
я знаю. намеренно не стал этого делать. был эксперимент по адаптации мозга к изменяющимся условиям. Справился за неделю.
Василий Наумкин
А потом на других компах облом =)
Я сейчас матерюсь, когда copy-paste и смену языка на windows машинах с пятого раза переключаю. Есть мнение, жене придётся купить MacBook Air.
Иван Климчук
Единственное, что меня раздражает - это преключение языка в Windows, к которому так и не смог привыкнуть после перехода на Caps Lock. В Ubuntu именно так переключаю. В маке с cmd+space проблем особых нет. Ну и переход туда-обратно оказался легким между ubuntu и mac. Винда да, раздражает каждый раз.
Не знаю, я, например, так и не могу без PuntoSwitcher'a. А в нем можно любое сочетание настроить для переключения (alt-shift)
я так думаю это маркетинговый ход, со стороны apple))) так потихоньку всех перетянут...
Василий Наумкин
Не совсем так.
История у Apple очень богатая, первые компьютеры выпущены еще в 70х. Фактически, Apple и запустили персональный компьютер, как таковой.
Соответственно, их традиции значительно старее, чем Windows. Поэтому, кто кого перетянул к себе маркетингом - большой вопрос.
да у них многоязычность в оси только с 97 года появилась...до этого gui только на анг. языке был. Так что вопрос спорный)))
Василий Наумкин
Я о том, что они это не вчера придумали, только чтобы юзеров с Windows переманить.
Вполне возможно, что некоторые хоткеи и решения тут с тех пор, как Windows еще и близко не было.
Виталик Дощенко
Уходи в SAAS :)
Бухагалтерию в Эльбу или Мое дело. Банк-клиент → Интернет-банк.
Иван Климчук
Уже. Именно для удобства. Но клиент-банк только под винду, налоговая тоже. Вариантов нет, у нас РБ ))
Мне наоборот стандартная раскладка кажется правильной и более логичной, даже пользуясь виндой приводил к похожему состоянию.
А так количество малозаметных плюшек в макоси просто зашкаливает за все границы. Плюс хорошая стабильность и скорость работы. Лично для меня это идеал.
Серверный софт у себя не настраиваю правда, использую либо vagrant, либо virtualenv
И насчет репозитория и пакетов, есть же macports
Иван Климчук
или homebrew, мне он больше понравился
Ага, его достоинство что он меньше левых пакетов ставит во время установки.
Василий Наумкин
Ни macports ни homebrew против apt не играют. Все таки, одно дело, когда уже собранный, готовый пакет, а другое, когда он собирается у тебя и может проглючить.
Например, Geany так и не смог пользоваться, хотя типа есть и собирается, только выглядят жутко без GTK2. А вот он уже есть, но не собирается =)
Через homebrew в итоге настроил себе нормальный веб-сервер, а от виртуалки пришлось отказаться, ибо при ней работает дескретная видеокарта - отсюда повышенный нагрев и расход батарейки.
Да с пакетами проблемы бывают, но зато иногда можно занимательно пару часов провести. (:
Насчет работы только дискретного видео в вируалках я не замечал, при запуске vagrant у меня все нормально переключается когда нужно
Василий Наумкин
У меня стоит gfxCardStatus - показывает, что используется дискретная сразу при включении VirtualBox, даже бе запуска машины.
Другие виртуалки не пробовал, настроил все локально. Местами, это удобнее.
У меня кстати подобные проблемы с Хромом, когда в какойто вкладке есть флеш. Поэтому пользоваться сафари стал. А с VirtualBox все нормально если в виртуальной машине не включенно ускорение видео
Василий Наумкин
Разве это проблема, если для Flash используется аппаратное декодирование?
Ну а VirtualBox у меня значок загорается сразу, просто при запуске программы, даже без старта образа. Открыл программу - заработала дискретная видеокарта.
Разве это проблема, если для Flash используется аппаратное декодирование?
Кулер раздражает, такое ощущение что ноут сейчас улетит.
Открыл программу — заработала дискретная видеокарта.
Не у меня все ок, только при старте виртуалки запускается.
Но так как я 90% времени пользуюсь подключенными мониторами изза них дискретное видео всегда работает, меня не парит переключение. Единственная проблема это куллер, поэтому отказался от любого флеш контента в Хроме
Нашел проблему, не нужно было лезть в исходники gfxCardStatus ((: Он часто глючил, с определением типа видео у меня (:
Жаль, что десктопная Ubuntu теряет таких профессионалов:(
Дома макбук и ноут под убунтой, но макбуком пользуется в основном жена, мне удобней работать в родной Ubuntu... Да и мне как-то больше повезло, на ноуте убунту работает сравнительно стабильно, не считая мелких глюков - постоянно включенном кулере и глюками с переключением раскладок клавиатуры.
Василий Наумкин
Зато серверная не теряет!
Недавно с флешки запустил на маке Ubuntu 13.04, поглядеть. Ну что - не дружит с ретиной из коробки, все ужасно мелкое в родном разрешении 2560х1880, на 15ти дюймах.
Сначала думал поставить второй системой, но нет, перехотелось.
Я под parallels держу Ubuntu и Win7 вообще косяков с последними обновлениями почти нет
Вячеслав Сергееевич
Василий, проблем с софтом на MacOS не было? Все привычные для себя программы нашел?
Сам думаю пересесть на MacOS. Windows - достал. Весь в мыслях, начать MacBook или сразу купить iMac...
Василий Наумкин
С софтом проблем вообще нет. Мне немного нужно, все нашел без проблем. Недавно заново переустановил систему и настроил полноценный сервер для разработки. Как появится время - опишу, получилось лучше чем на Ubuntu.
MacBook или iMac - разницы с точки зрения ОС нет. Лично я для себя выбрал ноутбуки, большой комп уже не куплю.
Ганин Роман
Добро пожаловать в наш мир :)
Ганин Роман
Кстати, есть еще такая замечательная программа Flycut — менеджер буфера обмена под macOS. MustHave в наборе разработчика. И еще Dash, пожалуй…
Василий Наумкин
За Flycat спасибо, поставил на пробу, а Dash не показался полезным - я из PhpStorm не вылезаю.
Ганин Роман
Не за что. Dash использую, когда работаю там, где нет интернета — актуальные мануалы по библиотекам JS, JQuery, Bootstrap и пр. всегда под рукой в оффлайн-режиме
Dash хорошая вещь, я конгда angular изучал он сильно выручал прям (:
Виталий Батушев
Разорение сплошное этот ваш мир. Сегодня, наконец, докупил еще и скриншотоделалку (заказчик любит картинки глядеть со стрелочками и указующими напутствиями), после кучи потраченного времени на чтение бестолковых обзоров, наконец, остановился на Voila, практически совпавшей со Screenpresso. Ощущение, что поправил последнюю картинку на стене — пеерехал.
P.S. Кстати, не понимаю я этих фанатских глупостей — "наш мир", "наш двор", "наша команда". Я жил в Кемерове (Вася поймет) практически везде, кроме Южного или Заводского) — и в центре, и в Ленинском, и на Радуге. Но всё равно в сердце моем — Кировский. Так и с ОСями — не буду я ни виндовс-фанатом, ни уж тем более эпплофаном, я консоль люблю.
Ганин Роман
Соглашусь, Виталий, но только отчасти. То есть, аргументирую: 1) по поводу «разорения» точно не согласен, я отбил стоимость «мака» за первые полгода работы на нём. Да, это заслуга именно «яблока», хотя прошлый Acer Aspire служил верой и правдой, но, увы, не тянул… Продукция «Яблок» это, своего рода, показатель статуса, как дорогие часы-хронометры или ручка Parker. В виду того, что я фрилансер, часто на встречу с заказчиком я беру с собой ноутбук — поверьте, это производит благоприятный эффект :) 2) Скриншотоделалку? Если вы про эту — Skitch, то она абсолютно бесплатна. Стрелочки, маркеры, кропы и прочее из коробки, котят только не хватает и кнопки «Сделать пиз#ато». Про запись видео не подскажу, не имел практики. 3) Про «наш» это была ирония (≈сарказм), т. к. я, например, терпеть ненавижу iOS, a terminal и в macOS есть…
P.S. Я «за»: длительный срок работы батареи, быстрое переключение между рабочими областями/столами, высокую производительность. И мой MacBook даёт мне это в полной мере. Я не стал эпплофаном, на всякие АйФоны мне плевать (до сих пор не понимаю, зачем размалёванные девчушки в рваных колготках и «десятью классами на лбу» так жаждут их получить, хотя сами на метро ездят из Купчино и потом кредит по три года выплачивают…). Единственное, что, в своё время, мешало полноценно отказаться от Windows, это отсутствие Notepad++ (хотя за полчаса удалось его портировать и нам macOS, но «не торт»). Но потом открыл для себя Sublime Text, возможно, в ближайшее время всё же рискну попробовать PhpStorm…
Виталий Батушев
Ну, мой бюджетный ASUS K53S за те же 24 тыс., что обошелся мне и Mac mini, вполне себя многократно отбил и тоже обустроен любо-дорого. И вполне себе тянул, а я ведь не только вебом занят, я еще книжки/журналы/газеты верстаю. Ноуту четвертый год, летал через океаны, был в Перу и Гренаде, падал, заливался водой — и пашет. Виндос не переставлялась три года, переставил только после Перу, когда купил новый (больший по размеру) диск. И это, подчеркиваю, обычный бюджетный ноут. Не за почти 100, а за скромные 24 тыщи. Мне статусы пофиг, Роман. Абсолютно. Иначе бы я вон золотишком барыжил или ресторацию какую содержал, носил бы котлы понтовые и на точиле бы ездил другого класса. И в разговор с заказчиком я лет этак пятнадцать, если не больше, ничего, кроме имени, не беру. А ранее будучи заказчиком, настораживался на рекламный лоск. Но я, конечно же, не показатель. Скич не то, все же Вуаля оказалась наиболее близкой по функционалу к Скринпрессо. Ирония или не ирония, но такие слова весьма часты в устах макофилов и практически никогда среди пользователей майкрософта — это факт. Все же политика культа мака, навязываемая эпплами, существует, как ни крути. Sublime — вещь, хорошо, что лицензия позволяет использовать ее и на виндовсе, и на маке, да и на убунту. Шибко его люблю. Жаль нет порта столь же мной любимого Far manager. Я, конечно, воткнул его в бутылку, но это не то все же. А mc рядом не стоял.
P.S. Д...е....ое переключение Cmd+пробел. Будь проклят, кто его придумал. P.P.S. Кстати, K53S субъективно работал быстрее с 8 гигами оперативки, чем Mac mini с теми же 8. С 4-мя ни о какой работе речь вообще не идет. Думаю, придется еще раз раскошелиться — на 16 гиг.
Лично для меня в работе удобен mac os по этой причине я им и пользуюсь, а насчет цены это все не совсем правда, если бы я не купил mac я бы взял себе Dell XPS DE, у которого цена не сильно отличается от MBPR. Плюс я могу спокойно проработать от аккумулятора около 5 часов, у жены air и она может рисовать до 11 часов!!! при этом нет ни глюков ни единого тормоза от того что работаешь от батареи.
P.S. Кто вообще придумал раскладку под PC маковская намного удобней
Виталий Батушев
У меня с 92-года своя раскладка.
Василий, купи защитную пленку на экран, как выяснилось он очень хрупкий (((:
Василий Наумкин
В смысле, бывают не хрупкие экраны?
Давай подробности, а то непонятно, от чего защищаться.
На обычных MacBook Pro экран стеклом покрыт и там в общем на все пофиг, а тут микро пленка только и сразу матрица, поэтому любая соринка может доставить много неприятностей.
Я не заметил что у меня пару кристалов пляжного песка было на клавиатуре когда закрывал ноут и по открытию экран превратился в решето ((: Пришлось срочно обновить ноут. И выходит что любые плотные маленькие соринки могут повредить экран
Василий Наумкин
На пляж - ни ногой!
Спасибо за предупреждение.
Не за что, вообще у маков конечно классный перенос данных, за полчаса с ноута скопировалось и синхронизировалось абсолютно все. Дальше просто включил и продолжил работать (:
Виталий Батушев
Как я разумно потратился на Мак мини без всякого экрана! :)
bezumkin.ru
Личный сайт Василия Наумкина
Прямой эфир
inna
06.11.2024, 15:47:13
Да. Все работает. Спасибо.
Ivan CR
24.10.2024, 15:20:54
С днем рождения!!! Класс, что в твоей жизни есть такие интересные достижения.
Василий Наумкин
01.07.2024, 11:56:41
Да, верно, именно так. А в контроллере, скорее всего, ловить данные методом post.
Василий Наумкин
26.06.2024, 09:38:15
О, точно, вылезает если не залогинен. Спасибо, исправил!
Василий Наумкин
09.04.2024, 04:45:01
> Ошибка 500 Это не похоже на ошибку Nginx, это скорее всего ошибка PHP - надо смотреть его логи. ...
Василий Наумкин
20.03.2024, 21:21:52
Volledig!
Андрей
14.03.2024, 13:47:10
Василий! Как всегда очень круто! Моё почтение!
russel gal
09.03.2024, 20:17:18
> А этот стоило написать хотя бы затем, чтобы получить комментарий от юзера, который ничего не писал...
Александр Наумов
27.01.2024, 03:06:18
Василий, спасибо! Извини, тупанул.
Василий Наумкин
22.01.2024, 07:43:20
Давай-давай!